Супермаркет в Германии. Бизнес-модель – сетевые магазины.

сетевые-магазины-и-супермаркет-в-Германии Новости
Эксперты предупреждают, что в некоторых супермаркетах в Германии бизнес становится все труднее. Кауфланд также испытывает трудности Бизнес-модель сетевые магазины с большими площадями больше не имеет шансов?

Сетевые магазины и супермаркет. Торговые площади. Бизнес-модель с туманной перспективой.

  • Эксперты предупреждают, что бизнес-модель сетевые магазины, продуктовые магазины, такие как Kaufland и Real, не всегда устойчива.
  • Рынки с большими площадями и огромным предложением вряд ли станут прибыльными и теряют все большую долю рынка.
  • Инвестирование в новые технологии и перестройка филиалов могут еще спасти бизнес в будущем.

Продуктовый магазин с большой площадью становится устаревшим форматом. Нисходящая тенденция теперь также подкреплена новыми данными: Metro, материнская компания Real, только что опубликовала годовой отчет за прошедший год.  

Реальные продажи снова упали – на 1,6 процента до 6,9 миллиарда евро. Десять лет назад продажи Real в Германии составили чуть менее 8,8 миллиардов евро. Бизнес вряд ли окупится для Metro: Real обременяет группу операционным убытком (Ebitda) в размере 154 миллионов евро. Метро уже давно ведет переговоры с различными партнерами о продаже Real. 

Эксперты предупреждают, что в некоторых супермаркетах в Германии бизнес становится все труднее.

Развитие ситуации в Real является негативным образцом для всех крупных ритейлеров в Германии. Эксперты из управленческого консалтинга Оливер Уайман проанализировали рынок. Вывод такой: закрытие филиалов, потеря продаж, реструктуризация. Крупные розничные продавцы продуктов питания, такие как Real, в особенно трудной ситуации. Консультанты прогнозируют, что количество гипермаркетов к 2025 году сократится на пятнадцать процентов с нынешних 1300 до 1100. Метро уже подтвердило факт переговоров о продаже, 40 магазинов Real .  

Промышленность, похоже, давно закрыла глаза на эту ситуацию и приняла её как данность. Райнер Мюнх, эксперт по торговле в Oliver Wyman, сказал «Handelsblatt»: «То, что раньше было успехом большой площади, теперь предлагают обычные супермаркеты: широкий ассортимент всего, с особенно широким ассортиментом свежих продуктов и захватывающими ценовыми предложениями». В течение многих лет продуктовые магазины занимали все большую долю рынка у операторов супермаркетов, таких как Rewe и Edeka, а также у таких дискаунтеров, как Aldi и Lidl.

Кауфланд также испытывает трудности

Степень, в которой бизнес-модель гипермаркета находится под давлением, также показывает, что даже лидеры рынка не чувствуют себя хорошо. Kaufland вырос только на 1,2 процента в этом году. «Хандельсблатт» пишет, что ни для кого не секрет, что компания допустила убыток в 2019 году. Для сравнения: продажи Rewe выросли на девять процентов за тот же период. 

Бизнес-модель крупных операторов не может быть сохранена исключительно путем сокращения площади и возможной сменой местоположения, считает консультант Münch в «Handelsblatt». Потому что закрывать часть сети в регионе зачастую дороже, чем продолжать её роботу в перспективе. Вместо этого, следует сконцентрировать свои усилия на планировании и зонировании площади, и получении лучших предложений от поставщиков. Исследование Оливера Уаймана рекомендует, среди прочего, использовать современный анализ данных для более эффективного управления рынками и тем самым адаптировать рынки к местному спросу. 

Бизнес-модель сетевые магазины с большими площадями больше не имеет шансов?

Сложная ситуация в «Реале» – не единичный случай. Многие операторы супермаркетов сталкиваются с проблемами. Локальные магазины находятся под угрозой.

Дюссельдорф. Если до сих пор существует необходимость в доказательстве того, насколько серьезна проблема в сети супермаркетов самообслуживания Real, посмотрите на недавно опубликованный годовой отчет владельца Metro . Они показывают, что продажи снова снизились на 1,6 процента до 6,9 миллиардов евро. Десятью годами ранее «Реал» реализовал в Германии чуть менее 8,8 миллиардов евро.

И этот бизнес давно не приносил прибыли. 

В прошлом финансовом году Real нанесла операционный убыток (Ebitda) в размере 154 миллионов евро. Включая амортизацию, дилер Metro даже взимает 555 миллионов евро. Неудивительно, что Metro в настоящее время ведет переговоры о продаже дочери.

Но это не единичный случай. Дилемма для всей отрасли очевидна, ритейлер сильно пострадал: крупномасштабная торговля продуктами питания, которая когда-то была гарантией успеха и ужасом небольших супермаркетов, уходит в прошлое.

Проблемы Real не могут быть объяснены только ошибками управления.

«Операторы гипермаркетов сталкиваются с огромными проблемами в Германии», – подтверждает Райнер Мюнх, эксперт по торговле в консультанте по управлению Оливер Вайман. «Сейчас самое слабое падение, но это не значит, что у других дела идут хорошо».

В анализе для Handelsblatt команда Оливера Уаймана приходит к очевидному выводу: бизнес-модель находится под таким сильным давлением, что падение гипермаркетов значительно ускорится. Это повлияет не только на продажи. Филиалы также не смогут избежать закрытия.

Например, консультанты Оливера Уаймана прогнозируют, что к 2025 году количество гипермаркетов сократится на пятнадцать процентов. Это означает, что их число уменьшится с 1300 сегодня до 1100.
Начинается все с Real. В рамках переговоров о продаже, компания подтвердила, что около 40 магазинов будут закрыты.

Они настолько неэкономичны, что не должны продолжать работать, при запланированной сокращающейся базовой компании под брендом Real. Ни один конкурент не захочет продолжать работать с ними под существующим брендом.

Причины такой медленной гибели “больших площадей” понятны: операторы давно закрыли глаза на то, как местные управленцы супермаркетов, таких как Edeka и Rewe , а также и дискаунтеры, систематически теряют своих клиентов.

Рыночные доли снижались годами

«То, что раньше было большой площадью, теперь предлагают и супермаркеты: широкий ассортимент с широким ассортиментом свежих товаров и захватывающими ценовыми кампаниями», – отмечает Мюнх. Результат: доли рынка крупных операторов в сфере торговли продуктами питания снижаются в течение многих лет.

Согласно данным Института розничной торговли EHI, их доля в розничной продаже продуктов питания в Германии была более 14 процентов десять лет назад, но сейчас она упала до 11,4 процента. Супермаркеты увеличили свою долю с 35,5 до 40 процентов за тот же период.

Исследование Оливера Уаймана показывает, насколько пагубным может быть падение продаж в этом конкурентном бизнесе с использованием примерного счета прибылей и убытков для гипермаркета. Например, падение продаж на 10-15% в одном месте может спровоцировать падение прибыли.

В этом примере маржа продаж в пять процентов с падением продаж на 15 процентов становится маржей только в 0,9 процента. Если начальные условия плохие, это может легко привести к потере.

И текущие цифры показывают, что даже с лидерами рынка в этом сегменте условия на данный момент не очень хороши . Сеть Kaufland, за последнее время выросла только на 1,2 процента. Она не публикует данные о доходах, но ни для кого не секрет, что она уже понесла убытки в прошлом году.

Кадровые решения также показывают, насколько разрежен воздух. 

Например, Клаус Гериг, глава Kaufland Mutter Schwarz Group, весной этого года упразднил босса Kaufland Патрика Каудевица и временно принял на себя управление дочерью. Кауфланд еще не пересек долину слез, сказал Гериг, когда цифры компании были представлены в мае.

Представитель дилера Globus Йоханнес Скупин, представитель руководства, говорит о том, что прошедший финансовый год «поставил наш формат перед вызовами». В 2018/199 году оборот подразделения гипермаркетов вырос только на 0,9 процента до 3,38 миллиарда евро. Для сравнения: например, продавцы Rewe смогли увеличить свои продажи на девять процентов за тот же период.

Это фатально, потому что торговля обречена на рост. «Размер все еще важен для победы», – подчеркивает Мюнх. Маленькие цепочки рано или поздно придется состыковывать с большими. 

Если операторы больших площадей все еще хотят сохранить свою бизнес-модель, закрытие сайтов само по себе не означает спасения. Необходимы меры, которые помогут лучше подготовить предложение и тем самым снова сделать большую площадь более привлекательной для клиентов.

Лучшие не стандартные решения для торговых площадей

магазины-больших-торговых-площадей-в-Германии
супермаркет-в-Германии

Что еще хуже, бизнес с не продовольственными товарами, который был особенно важен для прибыли в прошлом, все больше и больше переходит в Интернет. Например, компания Real разработала концепцию рыночного зала, которая предусматривает большие зоны общественного питания, где клиенты могут получить свежеприготовленные продукты с рынка.

Путь, по которому Глобус идет уже давно. «Зона свежих продуктов в связи с нашим собственным производством обеспечивает безошибочную высочайшую производительность в долгосрочной перспективе. Вот почему мы ставим здесь особые приоритеты», – говорит менеджер Globus Скупин. К этому следует добавить расширение сервисных предложений, таких как система самосканирования «Scan & Go», которую можно использовать, чтобы избежать очередей на кассе.

Даже Kaufland, фактически более распространенный на большой территории, пробовал более широко использовать счетчики свежих продуктов, но испытал сложности. «За последние несколько лет мы много экспериментировали в Kaufland, а также допустили ошибки», – самокритично признал босс Гериг.

Исследование Оливера Ваймана рекомендует не использовать стандартные решения, но очень внимательно изучить то, что требуется в отдельной отрасли. Поиск баланса между местным предпринимательством и эффективными центральными структурами является ключевым.

Использование современных технологий также помогает.

 

«С хорошим анализом данных вы можете многое контролировать и адаптировать рынки к местному спросу», – говорит Мюнх. «Гипермаркетам нужно срочно бежать вперед», – предупреждает эксперт. Но он также знает: «Это экономически не выгодно делать сразу во всех местах».

Однако дилеры закрыли только наиболее востребованные места, поскольку разовые затраты на обработку в среднем равны потенциальным потерям за многие годы. Кроме того, труднее вести переговоры с поставщиками с меньшими продажами. «Вот почему новые магазины (сетевые) продолжают появляться, хотя они уже давно перестали приносить прибыль», – сказал Мюнх. Но это, вероятно, только отсрочит смерть, как бы в рассрочку.

по материалам: handelsblatt.com  &  businessinsider.de 

 

Вы можете задать интересующий вопрос через форму ниже
Нажимая на кнопку " Отправить ", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Недвижимость и Бизнес в Германии.
Добавить комментарий